Ярлыки

30.06 Марафон "Белые Ночи"

20130630_WN-Marathon
Нажмите на на альбом, чтобы посмотреть несколько фоток с марафона (30й км и финиш).

Впечатления...

Старт.

Собрались за 30 минут до старта у автобуса и Юра Виноградов раздал шарики пейсмейкеров.
Стали в стартовый створ за 5 минут до старта. Выстрел - побежали!
Я еще помог оператору Максиму снять на его небольшую мобильную камеру старт.
Передал на бегу камеру через 200 м после старта. Ну вот и побежали.
Стали с Азатом рядом и сразу взяли нужный темп на 3.30 (примерно 4.59\км).

5 км
С шутками-прибаутками добежали до 5 км. Отсечка - 24.44. Идем по графику (лишь 10 сек. опережение). С нами бегут около 30 человек. Все очень корректно соблюдают "скоростной режим" и не обгоняют и не взвинчивают темп, как было в прошлом году.
Большинство местных бегунов, но есть и иногородние (Белорусь, Москва, иностранцы, ...)

10 км

Опять по графику. 24.58.
Уже пьем и чувствуем жару, духоту. Но запас есть и бежится неплохо.
Спрашиваем нужны ли "экскурсионные комментарии" по СПб. Сразу находятся "гиды", которые обращают внимание группы на пробегаемые объекты (ГАИ, Стадион на Крестовском, Конституционный суд, ...). Есть соблазн обсудить политику, но не уходим в эти обсуждения, чтобы не нервничать и лишний раз не поднимать пульс... :-)

15 км

На Крестовском мне всегда бежиться хорошо. Там часто тренируюсь, много зелени, дышится хорошо... Разворот, смотрим кто там сзади, приветствуем других бегунов.
Пересекая перекрестки слышим сигналы машин. Кричим им, что "и мы их тоже любим..." :-)
Мне показалось, что в этот раз автомобилисты вели себя с большим пониманием...

20 км

Вот и Петровский стадион. А через 1.1км еще и отметка 21.1 км. Что в прошлом году небыло. Отмечаем, что мы в графике (примерно 1.44.40, небольшой запас в 20 секунд не помеха).
Бежим через Дворцовый мост и ловим поддержку болельщиков. Опять отмечаю, что в этом году поддержка сильнее...

25 км

На Фонтанке уже нет такой поддержки. Бежать сложнее. Есть маленькие мосты (рельеф), что мне всегда не нравилось. Но темп по прежнему держим в графике. Хотя легкости в ногах уже нет. Появляется жажда и вода на пунктах питья особо ее не уталяет. Хотя в желудке уже булькает. Приходится даже остановиться быстро на "питстоп", чтобы освободиться от лишней влаги. Становится легче. Догоняю группу и считаю участников. Всего 17 человек. Уже часть отвалилась. Но основной костяк продолжает бежать. Есть и участники моей группы с прошлого года (Евгений). И еще один бегун, что убежал на 25 км, но потом мы его догнали и он отстал.

30 км

Всегда приятный пункт ПП. Уже ближе к центру. Да и на нем традиционно жена с детьми подбадривает. Немного пробежал с дочкой за руку. Тоже типа поучаствовала. Жаль не было в этот раз детского пробега...

35 км

Ну вот и начался марафон, как говорят. Бегу уже без запаса. Легкости в ногах нет. Но хочется прибавить, чтобы быстрее оказаться на финише. Набережная встречает духотой. Ветерка нет. А так хотелось бы чуть свежего ветерка или дождика... 

40 км

Вот тут начинается самое интересное. :-) Я не сделал отсечку 40 км (посмотрел на Поларе). Видимо бежал уже на автомате. На фото - подбегаем к Троицкому мосту. У меня уже в памяти не отложилась эта отметка...





41.1 км

Далее, опять посмотрел позже на Поларе - время падение темпа (остановка) случилась на 41.1 км, время 3.25.44... Этот момент я не помню вообще... :-)

Следующее включение сознания у меня произошло уже в машине скорой помощи... Мне говорят, что подобрали меня за 1 км до финиша и привезли уже на Дворцовую с тепловым ударом. В голове туман... Пытаюсь вспомнить как это произошло, но не помню. Ссадин нет, значит не падал. Лишь на коленках небольшие следы от асфальта. Может с четверенек пытался вставать? 

Если кто видел этот момент (те кто бежали на 3.31-3.35) - просьба написать на емэйл: salsakid1@gmail.com. Кто вызвал скорую и кто мне помог?

Через час память стала возвращаться и я вспомнил, немного. Помню как у меня свело судорогами ноги (бедра и икроножную) и, видимо, случился тепловой удар от обезвоживания. Помню, что ноги отказали двигаться даже пешком и гравитация опрокидывала меня на землю. Я пытался встать пару раз и добраться хоть как-то до финиша, но видимо, не получилось.
Помню еще что пару ребят ко мне подбежали и пытались помочь, а я им не давал. :-)
Дальше не помню....
В скорой машине ребята прокапали мне электролиты и глюкозу и сразу стало гораздо лучше. Судорги прошли. Потоотделение прекратилось, пульс и давление нормализовалось.
Надо отдать должное бригаде скорой помощи (одного врача звали Дмитрий). Действовали профессионально, с участием. "Развлекали" вопросами, чтобы не терял сознание. Уговаривали проехать в больницу... Сказали, что сегодня примерно 10 "клиентов" с похожим диагнозом уже прошли через их руки...

После глюкозы сознание прояснилось, хотелось домой, а не в больницу. Да и жена с детьми ждали на Дворцовой... Азат (врач) оказался рядом и тоже проявил участие. Посоветывал пойти домой и попить электролитов и сладкого чая. С сердцем все было нормально. Просто большая потеря воды, калия, натрия и т.п. ..
Быстро написал отказ от госпитализации и пошел переодеваться. Олег Бабчин сходил со мной проследил, чтобы опять не поплохело... Но все было хорошо, хотелось только сладкого и пить... Спасибо всем, кто оказался рядом и помог!

Ну что ж, такой отрицательный опыт - тоже опыт.
Видимо, мне нужно учиться пить электролиты по дистанции, если жара. Сам организм не справляется. Причем на тренировках. А мне обычно всегда лень таскать с собой бутылку.
Еще ошибкой была вчерашняя баня. Ну уж очень мне хотелось сходить туда, т.к. был накануне в лесу и закусали комары... Видно в бане с потом потерял соли... Тоже урок. Баня - максимум за 3-4 дня до старта, чтобы восполнить дефицит солей.

Хорошо, что на 3.30 было 2 пейсмейкера и Азат подстраховал и точно финишировал на 3.30!

Пульсограмма:

Конечно, максимальный пульс на последних км - это аномалия.

Темп по 5км достаточно ровный.




Статистика:

Lap - Time - Lap Time - Avg - Dist - min/km - Cadence - Stride
05 - 0:24:44.4 - 0:24:44.4 - 149 - 5.0 - 4:53 - 85 - 121
10 - 0:49:42.7 - 0:24:58.3 - 152 - 5.0 - 4:57 - 85 - 118
15 - 1:14:13.6 - 0:24:30.9 - 152 - 4.9 - 5:02 - 85 - 116
20 - 1:38:45.7 - 0:24:32.1 - 155 - 4.9 - 4:58 - 85 - 133
25 - 2:03:45.0 - 0:24:59.3 - 158 - 5.0 - 5:02 - 85 - 117
30 - 2:28:40.2 - 0:24:55.2 - 161 - 5.0 - 5:00 - 85 - 117
35 - 2:53:35.0 - 0:24:54.8 - 165 - 5.0 - 5:01 - 85 - 115
41.1 - 3:25:45.2 - 0:32:10.2 - 173 - 6.3 - 5:06 - 85 - 115


А вот план-график на 3.30:

05 - 0:24:53
10 - 0:49:46
15 - 1:14:39
20 - 1:39:32
25 - 2:04:25
30 - 2:29:18
35 - 2:54:11
40 - 3:19:05
M - 3:30:00

Комментариев нет:

Отправить комментарий